Новости
С 21 по 25 апреля в школе проводилась неделя памяти «Чернобыль - боль мой души», посвященная 39-годовщине аварии на Чернобыльской АЭС. Чернобыльская трагедия для всех печальная реальность. Чернобыль- это катастрофа, последствия которой останутся навсегда неисправимыми. В рамках данной тематики педагогом-организатором, классными руководителями, советником директора по воспитанию, библиотекарем школы проведены мероприятия посвященные трагедии аварии на Чернобыльской АЭС: Ребятами-активистами были разработаны буклеты «Чернобыль: вчера, сегодня, завтра» и розданы родителям. Советником директора по воспитанию была организована выставка рисунков «Чернобыль глазами детей» Классным руководителем 9 класса Спирюшиной Т.Н. совместно с активом класса был организован круглый стол «Мужество и боль Чернобыля». Ребята подготовили сообщения, поговорили о последствиях трагедии. Вспомнили нашего земляка Прибыльного Н., который участвовал в ликвидации аварии. В 4 классе Артамонова Е.А. провела классный час в форме устного журнала «Чернобыль - черная быль». В 6 классе Иванова Ю.С. подготовила и провела познавательную программу «Чернобыль. Боль Земли» В 5 классе под руководством Ивановой Т.А. прошел час памяти «Чернобыль: трагедия и память» В 10 классе ребята подготовили классный час «След Чернобыля» Во 2 классе Соломатина Н.В. организовала для ребят познавательную презентацию «Чернобыль- катастрофа века» В 3 классе Ивановой Н.А. проведён экологический час «Земля отчуждения» На линейке учителем Соловей В.В. совместно с девочками из Движения Первых была подготовлена минута памяти, на которой девочки рассказали об истории строительства и эксплуатации ЧАЭС, о причинах аварии, о том, как устранялись ее последствия. Очень тронули ребят факты проявленного героизма по устранению пожара на АЭС, а также масштабы экологических последствий этой катастрофы. Также читали стихи и в конце минутой молчания почтили память героев . Необходимо помнить, что мы в долгу перед ликвидаторами, мужественными людьми, которые рискуя своей жизнью совершали подвиг, ликвидируя последствия Чернобыльской трагедии.
18 апреля 2025 года в рамках акции «Единый день профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в нашей школе были проведены мероприятия, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних в сфере безопасности дорожного движения, в том числе на объектах железнодорожного транспорта. "Железная дорога - зона повышенной опасности!" Работник железнодорожного переезда Пеганова С.Е. провела с ребятами начальных классов беседу «Правила поведения на железной дороге». Светлана Егоровна напомнила детям, как нужно вести себя на переезде, к каким последствиям может привести нахождение на путях и их переход в неустановленном месте, какую опасность представляет электрический ток на железнодорожных объектах. В результате проведенной работы обучающиеся осознали необходимость соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге. Представитель отряда ЮДП Жукова Полина подготовила и провела с ребятами Инструктаж по правилам дорожного движения, показав на стенде безопасности основные и важные моменты. Полина призвала ребят не нарушать правила дорожной безопасности, так как за беспечность можно расплатиться не только своим здоровьем, но и жизнью. Ребята-активисты подготовили Агитбригаду «Авариям НЕТ! Правилам ДА!» и показали ее учащимся 5-7 классов.
С 10 по 19 марта 2025 года в России проходит ежегодная межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Чистое поколение – 2025». Основная цель – предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних и молодёжи, выявление и пресечение фактов их вовлечения в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. Ещё одна задача – повышение уровня осведомлённости подростков и молодежи о последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте. 14 марта 2025 года в рамках оперативно-профилактической операции «Чистое поколение — 2025» старший инспектор ПДН МО МВД России "Аркадакский" Корягина И.Г. для обучающихся нашей школы провела беседу « О влиянии наркотических веществ на организм подростков». Ребята приняли активное участие в беседе, приводили примеры из жизни о том, как вредные привычки пагубно влияют на здоровье и поведение человека, размышляли над тем, стоит ли связывать свою жизнь с употреблением наркотических веществ. В ходе беседы обучающиеся узнали об ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В заключении обучающимся напомнили о необходимости всем следить за своим здоровьем, вести здоровый образ жизни. Берегите свое здоровье, не подвергайте себя и своих близких пагубному и разрушающему влиянию психоактивных веществ!
Правила поведения на воде в зимний период: Нельзя выходить на лёд в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). При переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторённых троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 14 Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м). Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5–6 метров одна от другой. В случае возникновения чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону 112.
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке: - безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см; - безопасная толщина льда для одиночного катания на коньках 12 см, а для организации массового катания 25 см и более; - безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более; - безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см. Время безопасного пребывания человека в воде: - при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов, - при температуре воды +5 - +15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов; - температура воды +2 - +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин; - при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин. Критерии льда: прочный: - прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком; - на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще. тонкий (опасный): - цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания; - лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова); - лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий; у работающих гидротехнических сооружений; - в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ ПОД ЛЕД 1. Не паниковать; 2. Не делать резких движений, стабилизировать дыхание; 3. Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой; 4. По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед; 5. Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. 6. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу; передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.